Отмены и задержки рейсов по разным причинам — явление довольно распространенное. Большинство пассажиров, желающих попасть в точку назначения, готовы ждать следующего самолета, поскольку не всегда знают о своем праве на компенсацию.
Кому выплачивается компенсация?
Ситуации прописаны в европейском регламенте EC261/2004. Согласно данному положению пассажир имеет право потребовать компенсацию при:
- задержке рейса на 3 часа и больше;
- отмене рейса;
- отказе в посадке.
Срок исковой давности составляет 6 лет. Размер возмещения убытка составляет до 600 евро. Регламент приняли с целью защиты прав пассажиров при нарушениях авиасообщения по вине перевозчика. Обратиться за компенсацией могут граждане любой страны, но существуют определенные ограничения, прописанные в самом документе.
Претендовать на компенсацию можно при удовлетворении одного из следующих условий:
- авиакомпания, с которой взыскивают ущерб, зарегистрирована в ЕС;
- полет выполнялся из города на территории Европейского Союза.
В последнем случае перевозчиком может быть абсолютно любая компания.
Почему отказывают в компенсации
Существует три обстоятельства, снимающие ответственность с авиалиний:
- саботаж и терроризм;
- забастовка;
- неблагоприятные погодные условия.
Последний пункт подразумевает, что было объявлено общее предупреждение и отменены все рейсы из аэропорта вылета.
Как получить компенсацию самостоятельно
Процедура требует выполнения нескольких шагов:
- Знакомство с регламентом EC261 на предмет удовлетворения конкретной ситуации критериям данного положения и проведение подсчетов суммы компенсации.
- Написание претензии на языке страны, откуда должен был состояться вылет, и отправка письма в соответствующий департамент авиакомпании.
Если пришел необоснованный отказ, необходимо подать заявление в общество по защите прав потребителей страны вылета. Когда данная мера не приводит к получению компенсации, обращаются в суд страны перелета.
Помощь в получении компенсации
Существует альтернативный вариант, позволяющий потерпевшей стороне, то есть пассажиру осуществить весь процесс подачи заявления за несколько минут. Он предполагает пользование услугами compensair.com, которое осуществляется в следующем порядке:
- подписывают онлайн-форму на согласие представления интересов;
- сообщают номер рейса, брони/билета;
- прилагают копию документа, удостоверяющего личность.
За предоставления услуг, компания берет 25% от суммы компенсации, то есть, до момента получения компенсации вы абсолютно НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЕ.
Средняя сумма компенсации, которую получают клиенты компании Compensair – €450
Что делает компания за 25% комиссии
- Анализирует Ваш случай и готовит первичную претензию в авиакомпанию;
- Выполняем всю «бумажную» работу для получения компенсации;
- Обращаются в суд для взыскания компенсации.
Заинтересовались? Прямо у нас на сайте Вы можете узнать сумму компании, на которую можете рассчитывать. Просто заполните простую форму, расположению ниже.